Всемпоэзии.Журнал

Николай Калиниченко. Король многоточий

2024-10-31 20:20 №0/2024
Хрупкость

Мир так хрупок и связи непрочны,
Чуть надавишь – расколется вмиг.
Балом правит король многоточий,
Оборвавшихся судеб и книг.
Ты гуляешь один спозаранку
По привычной тропе через сквер
И встречаешь стальную болванку,
На которой написано «смерть».

Мальчик-срочник, солдат незнакомый,
Выполняя жестокий приказ,
По жилому кварталу живому
За фугасом пускает фугас.
И скрывая дрожащие руки,
Неуместную жалость и страх,
Жарко шепчет: «Подохните, суки!
Поскорее подохните, нах!»

И, подарки его принимая -
Так уж выпал пасьянс бытия...
Ты поймешь: эта смерть – не чужая,
А на деле и вовсе - твоя.
Приподнимет, уложит на спину,
А потом повернет на бочок,
В мягкий дерн, в первородную глину.
Баю-баюшки, спи, старичок.

И застынут навеки недвижно,
Словно впаяны в клетку двора,
Листья кленов и желтая пижма,
И сосны золотая кора,
И высокие трубы заводов,
И текучий, неверный эфир,
И нездешней, и страшной свободой
На кусочки расколотый мир.

Цепочка остывающих следов

С одними плохо мне. С другими - не могу.
Я не в воде и не на берегу.
Мой путь лежит вдоль шва водораздела,
Не разбираясь, нечет или чëт,
Туда, где что-то теплится ещë,
Идти, пока в груди не опустело.
Пока зведа вечерняя горит,
Пока старик привычно мастерит
Из пустоты мерцающие души,
Я завещаю детям городов
Цепочку остывающих следов:
Не бог весть что, но это, всë же, лучше,
Чем ничего, чем ничего не жаль,
Пчелы укуса, шрама от ножа,
Следа помады на щеке небритой,
И юности, ломающей края,
Что ждет удара братского копья.
Сократ когда-то тоже был гоплитом.
Вопросы вызревают в тишине
О верности, о мире и войне,
О тех, кто ждал и тех, кто шëл по краю,
И кто держал по ветру паруса...
Я знаю только то, что вижу сам,
Я знаю то, что ничего не знаю.
Шагать вперед, покуда хватит сил,
По тетиве, по вене, по оси,
По грани, наступающего моря,
И слушать, как вздымается прибой,
Привычно погребая под собой
Осколки недосказанных историй.

Младшему другу

Присели за стол. Ну, что там? Давай, рассказывай.
Ты точно как я, но только другой, вчерашний.
А если по правде, то мы совершенно разные.
Порою настолько, что даже бывает страшно.
Дело здесь ни в принципах и ни в культурном коде,
Эта история не так уж и напрягает.
Только кажется мне, что земля, по которой ходим,
У меня - одна, а у тебя... вот совсем другая!
И этот Арбат, и птицы, и огоньки,
И даже официант по имени Джанибек,
Как будто нам светят разные маяки,
О разном грустит и плачет весенний снег.
И если с тобою сейчас замахнем по сто
И выдохнем резко до чертиков в переносице,
То запах земли, будоражащий и густой,
По-разному в ноздри твои и мои попросится.
Но ты ведь не пьешь, ты куришь кальян на дыне,
Плывет между нами густое дынное марево.
Ты это не я, то я - то не я, то ты не...
Мы лучше всего научились недоговаривать,
Как нам завещал хохочущий доктор Ливси.
Язык за зубами, а зубы стучат от холода,
От долгих прогулок случаются игры в бисер,
Рождаются два непохожих безлюдных города.
Мигать светофорами, в парках встречать весну,
Гудеть проводами, водою журчать по лестницам,
И я понимаю, что если сейчас усну,
То мир не исчезнет, а только слегка изменится.
А если же я растаю, как дынный дым
Бамбуковой трубки большого седого бога,
Мир станет твоим, наконец, до конца твоим.
Лишь только Арбат и птицы - мои немного.