Совет Молодых Литераторов давно известен созвездием ярких проектов. Основатель Всемпоэзии.рф Стефания Данилова приняла участие в новом проекте СМЛ: Книжной ярмарке нового формата «Наши герои» на ВДНХ и делится опытом присутствия и причастности
Едва попав в павильон ВДНХ, я ловлю атмосферу, отличную от уже знакомых многим книжных ярмарок с платным входом. Нет этой напряженности, соревновательности - деньги-деньги-деньги - где то один рейтинг самых читаемых книг, то другой, а вот чарт самых продаваемых, хит продаж тут и хит продаж там. В условиях тотального захвата и диктата рынка хочется как-то... литературы, а не шума из ничего. У «Наших героев« - коллаборация с двумя выставками о Великой Отечественной войне в структуре комплекса ВДНХ, четыре дня и множество стендов. Один из них - с толстыми литературными журналами, от «Дальнего Востока» до Антологии поэзии журнала «Москва», где я задерживаюсь очень надолго, передавая фотоприветы со страницами знакомым авторам со всех уголков страны: Миясат Шейховне Муслимовой, Нике Батхен, Геннадию Николаевичу Красникову...
Спектр приглашенных авторов впечатляющ и разнопланов: каждый день посвящен отдельной теме. 7 мая - погружение в детство, которого никогда не достаточно. 8 мая - молодежный литфестиваль «Молодой Пушкин». 9 мая - СВО и ВОВ, тут никаких сомнений и разночтений быть не может. И 10 мая - повторение пройденного: История Отечества.
Уверенно набирающий известность прозаик, организатор литературного процесса и основоположник жанра русской хтонической прозы Алексей Небыков, оживленно жестикулируя и изобилуя примерами из делового опыта, рассказывает про этапы предиздательской и постиздательской работы. Очень многие ограничиваются тем, что выпускают книгу, а дальше надеются на мантру «ом намо, все само» или великий русский авось. Но бесперебойно работают на медиафронтах по-прежнему старое доброе сарафанное радио, теория шести рукопожатий, а также ёмкое и гибкое умение подать даже самый академический и сложный текст на языке XXI века. Это значит - да-да, клипы, рилсы, посты, Печорин.нет и креативные акции. Сложно в наше время быть тихим лириком...
...или легко и радостно быть оным, если ты - автор Издательства СТиХИ. Его неутомимые лидеры Алла Поспелова и Арсений Ли сделали для книжного рынка то, что в свое время сделал Юрий Гагарин. Запустили серию, подобную ракете. Ракета трансформируется в поезд, едет по России. Вот на новых территориях, вот на неизведанных, вот в маленьком городке, вот на главных сценах обеих столиц. Без шуток, если нужно узнать о современной поэзии быстро и красиво, можно взять любой The Single, а лучше сразу пачку, и поставить их на внутренний проигрыватель личной ностальгии / собственного сердца / мятущегося разума. Быть автором СТиХИ может глубочайший интроверт. Это тот самый случай, когда бренд говорит и за себя, и за вон того талантливого парня, который не любит вылезать на сцену, но книги его не задерживаются на прилавке. Стенд способен заинтересовать как главу СПР Владимира Ростиславовича Мединского, так и человека, который впервые в жизни не просто читает, а хочет читать стихи. И обе истории равновелико чудесны.
Мы с Александром Коньковым представляли новые книги - мой «Кусочек счастья для бездомной кошки» и его «Феникс». И отведенное время пролетело незаметно, потому что счастливые... знаете дальше. Отдельно и особо хочется поблагодарить Кристину Валюкевичюте, фестивального директора «СТиХИ»: автора не "бросают" на полдороге к публике, одного-одинёшенького на стенде, заставляя подписывать книги в порядке живой очереди. Всё происходит в сотворчестве, которое я подлинно и нежно ценю.
Чей это девичий голос держит внимание огромной аудитории у Главной сцены? О Николь Плиевой я впервые услышала от коллеги по телешоу «Бабушка Пушкина» Ники Симоновой - тогда Николь было лет шесть, а сейчас она бойко и задорно читает лекцию о шестидесятниках на ВДНХ. Тонкая, звонкая, не «забронзовевшая». Это очень красиво, когда оммаж мэтрам делают самые юные, прослеживается не стержень, а стебель взаимосвязи поколений.
Панельная дискуссия о писателях-организаторах вызвала живейший отклик и дальнейшее обсуждение в писательских чатах. Каждый третий на моей памяти автор хотя бы раз что-то организовывал, каждый второй делает это серийно в меру своих возможностей и внутреннего огня. И каждый раз мы божимся: «Да чтоб я еще хоть раз..», а через неделю собираем новый организационный чатик и всё по-новой...
То, что у СМЛ и СПР сейчас есть выходы на такие траектории, как «Таврида» и «Знание», а также на вузы Москвы, это крайне правильная долгоиграющая стратегия, которая дает первые плоды уже сейчас. В моей юности «Таврида» только начиналась, делали ее так, как умели - и весьма неплохо делали, уже тогда привлекали и Павла Басинского, и Влада Маленко с «Театром поэтов», но вопросов к форуму в целом было много, а цельной стратегии развития литературной молодежи - не очень. Интересно будет наблюдать за этой веткой развития сюжета, как и за обновленными учебниками о ВОВ, также обсуждавшихся на Ярмарке.
Детский кластер впечатлил - даже Григорий Гладков приехал, "Пластилиновую ворону" в детстве не смотрел и не любил только ленивый. Да и творческие встречи у него - это всегда коллективное камлание-экспромт для самых маленьких, а также сохранивших в себе внутреннего ребенка.
Не может не порадовать фестиваль, на который позвали Алексея Иольевича Витакова, главу фестиваля «Покровский собор», эффективной стартовой площадки для работающих в жанре авторской песни - и поэтов. Есть выражение «продать душу». Русский человек ее не будет продавать, и вообще как-либо монетизировать... От витаковского «Кленового листа» душа возвращается домой, оборвав все узы и кандалы, если даже раньше ее кто-то насильно и выкупил.
Из артефактов: увидела у коллеги сборник статей Донецкой филологической школы, подумала о том, что неплохо было бы ознакомиться поближе с этой работой - как исследователь, питаю к подобному неподдельный интерес.
Выступление Поэтического клуба МГУ «Тронул сердце, ходи» показало, на что способен литературно легендарный вуз страны: его пламенный руководитель Мария Следевская побуждает держать планку, выводя свое сообщество на межвузовский и всероссийский уровень.
Пьесы и кинопоказы, кавер-хоры и арт-сессии, презентации и круглые столы вперемешку с товарищескими объятиями. Могу с уверенностью сказать, что Андрей Тимофеев, глава СМЛ СПР, делает мир такими историями красивее и сильнее. Реанимирует отмирающее, дарит речь занемевшему, прилаживает недостающие детали. Русская литература всегда была крылата, но любым крыльям для размаха нужны силы и небо.
В моей ранней юности СМЛ не было. Но 30 лет - это почти как 20, только уже с мозгами, как посмеиваются люди «бальзаковского возраста», мои ровесники. Пишущей молодежи не просто повезло. Это не везение, это закономерный результат регулярных действий и четкого планирования. От лица «Всемпоэзии.рф» желаю Андрею Тимофееву и его СМЛ-команде процветания и беспрепятственного движения вперед.
Спектр приглашенных авторов впечатляющ и разнопланов: каждый день посвящен отдельной теме. 7 мая - погружение в детство, которого никогда не достаточно. 8 мая - молодежный литфестиваль «Молодой Пушкин». 9 мая - СВО и ВОВ, тут никаких сомнений и разночтений быть не может. И 10 мая - повторение пройденного: История Отечества.
Уверенно набирающий известность прозаик, организатор литературного процесса и основоположник жанра русской хтонической прозы Алексей Небыков, оживленно жестикулируя и изобилуя примерами из делового опыта, рассказывает про этапы предиздательской и постиздательской работы. Очень многие ограничиваются тем, что выпускают книгу, а дальше надеются на мантру «ом намо, все само» или великий русский авось. Но бесперебойно работают на медиафронтах по-прежнему старое доброе сарафанное радио, теория шести рукопожатий, а также ёмкое и гибкое умение подать даже самый академический и сложный текст на языке XXI века. Это значит - да-да, клипы, рилсы, посты, Печорин.нет и креативные акции. Сложно в наше время быть тихим лириком...
...или легко и радостно быть оным, если ты - автор Издательства СТиХИ. Его неутомимые лидеры Алла Поспелова и Арсений Ли сделали для книжного рынка то, что в свое время сделал Юрий Гагарин. Запустили серию, подобную ракете. Ракета трансформируется в поезд, едет по России. Вот на новых территориях, вот на неизведанных, вот в маленьком городке, вот на главных сценах обеих столиц. Без шуток, если нужно узнать о современной поэзии быстро и красиво, можно взять любой The Single, а лучше сразу пачку, и поставить их на внутренний проигрыватель личной ностальгии / собственного сердца / мятущегося разума. Быть автором СТиХИ может глубочайший интроверт. Это тот самый случай, когда бренд говорит и за себя, и за вон того талантливого парня, который не любит вылезать на сцену, но книги его не задерживаются на прилавке. Стенд способен заинтересовать как главу СПР Владимира Ростиславовича Мединского, так и человека, который впервые в жизни не просто читает, а хочет читать стихи. И обе истории равновелико чудесны.
Мы с Александром Коньковым представляли новые книги - мой «Кусочек счастья для бездомной кошки» и его «Феникс». И отведенное время пролетело незаметно, потому что счастливые... знаете дальше. Отдельно и особо хочется поблагодарить Кристину Валюкевичюте, фестивального директора «СТиХИ»: автора не "бросают" на полдороге к публике, одного-одинёшенького на стенде, заставляя подписывать книги в порядке живой очереди. Всё происходит в сотворчестве, которое я подлинно и нежно ценю.
Чей это девичий голос держит внимание огромной аудитории у Главной сцены? О Николь Плиевой я впервые услышала от коллеги по телешоу «Бабушка Пушкина» Ники Симоновой - тогда Николь было лет шесть, а сейчас она бойко и задорно читает лекцию о шестидесятниках на ВДНХ. Тонкая, звонкая, не «забронзовевшая». Это очень красиво, когда оммаж мэтрам делают самые юные, прослеживается не стержень, а стебель взаимосвязи поколений.
Панельная дискуссия о писателях-организаторах вызвала живейший отклик и дальнейшее обсуждение в писательских чатах. Каждый третий на моей памяти автор хотя бы раз что-то организовывал, каждый второй делает это серийно в меру своих возможностей и внутреннего огня. И каждый раз мы божимся: «Да чтоб я еще хоть раз..», а через неделю собираем новый организационный чатик и всё по-новой...
То, что у СМЛ и СПР сейчас есть выходы на такие траектории, как «Таврида» и «Знание», а также на вузы Москвы, это крайне правильная долгоиграющая стратегия, которая дает первые плоды уже сейчас. В моей юности «Таврида» только начиналась, делали ее так, как умели - и весьма неплохо делали, уже тогда привлекали и Павла Басинского, и Влада Маленко с «Театром поэтов», но вопросов к форуму в целом было много, а цельной стратегии развития литературной молодежи - не очень. Интересно будет наблюдать за этой веткой развития сюжета, как и за обновленными учебниками о ВОВ, также обсуждавшихся на Ярмарке.
Детский кластер впечатлил - даже Григорий Гладков приехал, "Пластилиновую ворону" в детстве не смотрел и не любил только ленивый. Да и творческие встречи у него - это всегда коллективное камлание-экспромт для самых маленьких, а также сохранивших в себе внутреннего ребенка.
Не может не порадовать фестиваль, на который позвали Алексея Иольевича Витакова, главу фестиваля «Покровский собор», эффективной стартовой площадки для работающих в жанре авторской песни - и поэтов. Есть выражение «продать душу». Русский человек ее не будет продавать, и вообще как-либо монетизировать... От витаковского «Кленового листа» душа возвращается домой, оборвав все узы и кандалы, если даже раньше ее кто-то насильно и выкупил.
Из артефактов: увидела у коллеги сборник статей Донецкой филологической школы, подумала о том, что неплохо было бы ознакомиться поближе с этой работой - как исследователь, питаю к подобному неподдельный интерес.
Выступление Поэтического клуба МГУ «Тронул сердце, ходи» показало, на что способен литературно легендарный вуз страны: его пламенный руководитель Мария Следевская побуждает держать планку, выводя свое сообщество на межвузовский и всероссийский уровень.
Пьесы и кинопоказы, кавер-хоры и арт-сессии, презентации и круглые столы вперемешку с товарищескими объятиями. Могу с уверенностью сказать, что Андрей Тимофеев, глава СМЛ СПР, делает мир такими историями красивее и сильнее. Реанимирует отмирающее, дарит речь занемевшему, прилаживает недостающие детали. Русская литература всегда была крылата, но любым крыльям для размаха нужны силы и небо.
В моей ранней юности СМЛ не было. Но 30 лет - это почти как 20, только уже с мозгами, как посмеиваются люди «бальзаковского возраста», мои ровесники. Пишущей молодежи не просто повезло. Это не везение, это закономерный результат регулярных действий и четкого планирования. От лица «Всемпоэзии.рф» желаю Андрею Тимофееву и его СМЛ-команде процветания и беспрепятственного движения вперед.