Резиденты

Мальвина Матрасова

2025-02-07 11:45 Москва
Мальвина Матрасова (Дарья Бирюкова) — сценарист. Ученица Ю.Н. Арабова. С 2016 года началась как поэт. Автор книг: «Хроники хрущевок», «Непечатные знаки», «Внесезонные обострения», «Present continuous», «Ма», «Инструкция по выживанию», «Позабудущее» и «Восьмая». Участник антологий «стихи, какими они должны быть» и «Отражение настоящего времени». Лауреат, а позже член жюри фестиваля «ВсемПоэзии». Хедлайнер фестиваля «Красная строка». Лауреат фестиваля «Покровский собор», участник фестиваля «Звезды над Донбассом».
Сотворчество со Всемпоэзии:
Слово Мальвине: Я очень неохотно и крайне редко вступаю в какие-либо союзы или творческие объединения. Потому что я не очень понимаю, зачем мне это надо. И вот на днях Стефания Конькова-Данилова предложила мне резидентство в созданном ей (и ставшим большой, сплоченной командой) медиахолдинге ВСЕМПОЭЗИИ. А я села пересматривать фотки (и почти никаких не нашла): Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург. Не знаю, куда нас еще занесет, но знаю, что занесет обязательно - и это будет здорово. Это будет про "о, смотри, у нас мантии одинаковые" и про "давай замутим стихуй!", про обжигающий чай в бумажных стаканчиках, гостиничные фойе и синие бусы. И, камон, я давно резидент. С участия (и лауреатства) во всемирном дне поэзии в 2018. С долгих споров в жюрейском чате следующего сезона. С Чародейника. С молодой поэзии. Да что там говорить - с начала. Потому что нам точно по пути, и я очень это ценю.
Дальше - больше 💙
Визитная карточка | Лёха

Это Лёха, не обращайте внимания. Он всегда в это время приходит. Покупает булочку и кефир.

У него синдром какого-то там отставания. Он живёт в одной из квартир в этом доме, прямо над магазином. С мамой.

Не кладите на ленту корзину!

Вот, видите, с булочкой и кефиром, в двенадцать-пятнадцать. Часы сверять можно.

Рыбу по акции будете брать? Свежемороженая.

Не берёшь рыбу, расплачиваешься, идёшь домой. А после - неважно, летом, зимой, весной или осенью, ты постоянно встречаешь Лёху. Хорошо тебе, или плохо, в двенадцать-пятнадцать он, как штык, со своей булочкой и кефиром. Лёха , как главный образец стабильности этого мира. Лёха , как обещание, что всё ещё не потеряно. Лёха как символ. Лёха - хранитель времени.

И ты однажды приходишь, в двенадцать-пятнадцать, а Лёхи нет. Приглядываешься к ценникам, планируешь обед на субботу, но постоянно думаешь: что-то случилось. Лёха не мог просто взять, и не появиться. А за кассой опять та же самая продавщица. Смотрит на тебя, и шепчет: не обращайте внимания, это Лёха, и пробивает сыр.

И тут тебе становится по-настоящему плохо.

Ведь в руках у тебя - булочка и кефир.