Марина Москалёва — поэт, резидент Всемпоэзии.рф, обладатель специального приза фестиваля "Покровский собор"-2025.
Сотворчество со Всемпоэзии:
- Специальный приз "Покровского собора"-2025
- Публикация в адвент-календаре о трехлетии СВО
- Участие в стикерпаке резидентов и друзей Всемпоэзии за январь 2025
- Выступление от Всемпоэзии на Александрийском форуме-2025
Слово Марине: Во времена "классиков" литературы (скажем грубо, в XIX веке) просвещенному человеку мало было прочесть тома библиотек. Важно было следить за литературным процессом, знать новые имена, новые романы, пьесы, стихи. Журналы, литературные салоны делали свое дело. Самый простой пример "престижности" таких знаний – Хлестаков, который был "с Пушкиным на дружеской ноге".
В советское время эта тенденция тоже была заметна. Опять максимально попсовый пример: герой фильма "Москва слезам не верит", чтобы показаться крутым в богемной тусовке, рассказывает о современной поэзии. "Очень интересные ребята появляются. Женя Евтушенко, например. Не слышали?"
У бардов были такие истории: спели новую песню на Грушинском фестивале, а уже через неделю слышим, как ее поют на другом конце страны. И это без интернета и при весьма небольшом количестве магнитофонов! А что сейчас? Вроде бы – пиши, выкладывай. Но информационный шум так велик, что наши голоса зачастую слышны, главным образом, близким… Человеку, который пишет, очень важна среда. Не зря говорят, что в жизни нужно "найти своих и успокоиться". Я очень ценю ту поддержку, которую дают наше Ивановское отделение Союза писателей России, поэты, входящие в другие творческие союзы, "Акустический портал" города Владимир, объединение "Станция Владимир", мои друзья. Я рано стала многодетной мамой, и в каком-то смысле только сейчас, когда дети подросли, "начинаю жить". После Фестиваль авторской песни "Покровский собор" в Москве председатель жюри поэтического конкурса Стефания Конькова-Данилова предложила мне стать резидентом проекта, который она создала и реализует, – Всемпоэзии.рф. Ну а я, вы знаете, за любой конструктивный движ. Поэтому с радостью откликнулась на предложение. Не буду возвращаться к самому фестивалю (похвасталась, вы меня похвалили, ну и хорош). Но, повторюсь, на меня произвело большое впечатление то, как серьезно жюри подошло к работе. Этот подход к делу, к литературе очень подкупил. Считаю, если бы проекта Всемпоэзии.рф не было, его бы стоило придумать. Пока я не разобралась во всех возможностях проекта, но вижу людей, события и радуюсь как дитя.
В советское время эта тенденция тоже была заметна. Опять максимально попсовый пример: герой фильма "Москва слезам не верит", чтобы показаться крутым в богемной тусовке, рассказывает о современной поэзии. "Очень интересные ребята появляются. Женя Евтушенко, например. Не слышали?"
У бардов были такие истории: спели новую песню на Грушинском фестивале, а уже через неделю слышим, как ее поют на другом конце страны. И это без интернета и при весьма небольшом количестве магнитофонов! А что сейчас? Вроде бы – пиши, выкладывай. Но информационный шум так велик, что наши голоса зачастую слышны, главным образом, близким… Человеку, который пишет, очень важна среда. Не зря говорят, что в жизни нужно "найти своих и успокоиться". Я очень ценю ту поддержку, которую дают наше Ивановское отделение Союза писателей России, поэты, входящие в другие творческие союзы, "Акустический портал" города Владимир, объединение "Станция Владимир", мои друзья. Я рано стала многодетной мамой, и в каком-то смысле только сейчас, когда дети подросли, "начинаю жить". После Фестиваль авторской песни "Покровский собор" в Москве председатель жюри поэтического конкурса Стефания Конькова-Данилова предложила мне стать резидентом проекта, который она создала и реализует, – Всемпоэзии.рф. Ну а я, вы знаете, за любой конструктивный движ. Поэтому с радостью откликнулась на предложение. Не буду возвращаться к самому фестивалю (похвасталась, вы меня похвалили, ну и хорош). Но, повторюсь, на меня произвело большое впечатление то, как серьезно жюри подошло к работе. Этот подход к делу, к литературе очень подкупил. Считаю, если бы проекта Всемпоэзии.рф не было, его бы стоило придумать. Пока я не разобралась во всех возможностях проекта, но вижу людей, события и радуюсь как дитя.

***
Как ни скрывай прабабушку-блокадницу,
Она наружу рвется все равно.
Блокадница не ходит в «Шоколадницу»,
Не выбросит прогоркшее пшено.
Когда меня кручина скрутит нАдолго,
Прабабушка – опора мне и твердь.
Она детей возила через Ладогу
И в шаге от себя видала смерть.
В промерзшем детском доме – тени по полу…
Потом, она расскажет нам потом,
Как там чулки единственные штопала,
Покуда не проснулся детский дом.
И мне еду не выбросить – так знаково.
Подход при «олл-инклюзиве» нелеп.
Но я-то помню, как прабабка плакала,
Когда, случалось, вдруг кончался хлеб.
Потомки недостойные, беспечные
Не сохранили мы ее наград.
Нерукотворны памятники вечные –
Те дети, что вернулись в Ленинград.
Как ни скрывай прабабушку-блокадницу,
Она наружу рвется все равно.
Блокадница не ходит в «Шоколадницу»,
Не выбросит прогоркшее пшено.
Когда меня кручина скрутит нАдолго,
Прабабушка – опора мне и твердь.
Она детей возила через Ладогу
И в шаге от себя видала смерть.
В промерзшем детском доме – тени по полу…
Потом, она расскажет нам потом,
Как там чулки единственные штопала,
Покуда не проснулся детский дом.
И мне еду не выбросить – так знаково.
Подход при «олл-инклюзиве» нелеп.
Но я-то помню, как прабабка плакала,
Когда, случалось, вдруг кончался хлеб.
Потомки недостойные, беспечные
Не сохранили мы ее наград.
Нерукотворны памятники вечные –
Те дети, что вернулись в Ленинград.