Юлия Цегельницкая. Никаких сил жить под этой звездой
2025-10-07 19:45
Юлия Цегельницкая — поэт из Петрозаводска, специалист по рекламе, журналист «Губернiя Daily». Данная публикация в журнале — первая.
Призрак
Всё когда-нибудь становится далеко. Даже водка превращается в молоко. Даже лодка отсыпается брюхом вверх. Даже самый умный бывает счастливей всех.
И не жалко уксус, принятый за вино, Так несовершенно всё, что завершено. Так отчетливо не виден издалека человек, курящий у запертого ларька.
Человек, бесцветный в четыре часа утра, когда тени плотнее сумрака в полтора раза, как самый живой предмет. Человек прозрачный, будто его и нет.
Всё, что запрещено, уже случилось хоть раз. Все желания превращаются к лету в квас, а потом в желтой бочке гниют в жару. Я узнала это.
Значит, скоро умру.
Страх
Нас учили бояться с самого детства. "Будешь плохо есть - накроет лавиной". Я пугаюсь чудища по соседству, мне на этом фото два с половиной.
Сколько ни дарили потом полцарства - простояли полвечера и завяли. Мы боялись влюбляться и пить лекарства, и однажды понять, что кем-то не стали.
В резервации нашей теперь прохладно, наливают чай со льдом и лимоном. Мы его от страха не пьем бесплатно. Вдруг окажется вкусным и незаконным.
Мы уже готовы спасаться бегством: накопились и ненавиcть, и отвага. Нам осталось чуть-чуть до главного текста, как до самого важного в жизни шага.
Набирающий ход
Никакой лирики больше, отстань. Снег. Отъезжающих просят пройти на шестой путь. Я стояла еще, и желтый косой свет из окна вагона мне молотил в грудь.
Провожающих просят катиться ко всем чертям. От оранжевых рельс исходит святой дух. Попроси меня уехать с тобой. Там, куда мы приедем, нас уже ждут. Двух.
Переносчик заразы - лирика. Твой шаг заразителен так же. Время вставать в строй. Это марш заменивших флисовый плед на флаг. Никаких сил жить под этой звездой.
The Great XX
Вот теперь я знаю, что делать с этой звездой. В прошлый раз мы были убиты под ней, увы. Среди прочих людей больше всех я горжусь тобой. Металлическим блеском вокруг твоей головы. Знай, не каждый живой крепок, как монумент. И не каждый мертвый достоин портрета в пол. Если ты влюблен, как никто не умел, поздравляю! Самое важное ты нашел. И пока не истек твой великолепный век, ты гореть будешь так, что больно смотреть. Ты зажжешь для нее сверкающий фейерверк, чтобы ей через всю Вселенную разглядеть. И глаза твои, будто в каждом по два зрачка, проследят за ней с другого конца земли, как зеленый луч далекого маяка, как двойная доза памяти и любви. А когда вы встретитесь посредине нигде, в полуметре друг от друга и в двух веках, чтобы ей не испачкать туфли в грязной воде, понесешь ее, уставшую, на руках.
Alice
Я осталась в норе, испугавшись идти вперед. Наливаю зелье, кидаю колотый лед, уменьшаюсь и пью, пью и уменьшаюсь. Я зажарила Кролика: он мог меня сожрать, и из шляпы больше некого доставать. Говоришь: - Без фокусов. - Ладно, я постараюсь. Но пока я жила, пока я летела вниз, я была самая лучшая из Алис. А потом сосуды полопались от испуга, когда ты перестал приказывать мне: "Скучай!" Перестал играть на гитаре и звать на чай. Я тогда поняла, что мы теряем друг друга. Среди беженцев, покидающих Wonderland, больше нет сумасшедших с других планет, нет ни карточных королев, ни пасхальных заек. Только люди, обреченные быть собой. Я беру такси - пора ехать домой. Я беру такси - пора ехать домой. "Волшебство исчезает".
Лодка
Не вставай из кресел, не опускай вёсел. Этот мир и без нас чрезвычайно тесен. Каждый нужен только людям, которых бросил. Остальным он неинтересен. В том, что не удалось, не надо искать причины. Кто не ждет тебя - не придумывай им причала. Потому что, когда доходишь до середины, очень важно начать сначала. Не доплыть до финала, не обрасти вещами, не копить кошельков, сувениров, шалей... Чтобы в лодке только мы и помещались. Лишь бы не мешали.
Дорога
Принимай меня под Самарой, Женя. От большой и несчастной любви еду. Позвала бы, как Визбор, с собой Веню. Только этого Вени в живых нету. Никого нету. Одни кассеты и газеты остались. Переписать бы. Мимо нас, Женя, цыгане едут. И везут цыгане с собой свадьбы. Вдоль дороги - пожившие, пожилые. Мы одни молодые с тобой, Женя. И стоят любимые, как живые. И к любимым вечное притяженье.
В маршрутке
Все как раньше, только не пригодилась верность. Пригодилась невосприимчивость к алкоголю. Потому что всех однажды коснулась ревность. Даже тех, кто себе казался воином в поле. Даже тех, кто воет в поле чьего-то зренья, всех касается ржавым, гнилым, бешеным боком. Никому оказалось не нужно твое сомненье. Оказалось, нужно мешать с яблочным соком. А потом в маршрутке шатаясь, темно и рано уезжать. Добро, как прежде, непобедимо. И заметить, что рядом едет его мама, не обязанная помнить всех женщин сына.
Колыбельная статуи
Как ночуют статуи? Белым прикрыв глаза, ощущая сны у остывших своих голов, перестав различать, что происходит за границей парка - стеной кленовых стволов. Как дрожат пальцы их онемевших ног, пропускают литые легкие темноту, шум машин и тишину, с которой залег у подножья кот на каменную плиту. И уходит дневная боль, и приходит свет, как задумали скульптор и древнее божество. Вот тот самый покой, которого в мире нет. Если чувствовать что-то, то только его.
*** И как ты сможешь это пережить, когда твое окно - прямоугольник. Когда граница с миром - подоконник, а вся планета - вид на гаражи. Скажи, куда прийти, чтоб там был ты. Субботу проведу под одеялом. Во сне бываешь. Снов всегда навалом, но ни один не вынес темноты. Как пережить, когда у букв есть цвет. И если текста хочется, как секса - с порога нету времени раздеться, и близости твоей предела нет. Как выстоять, когда весь дом трясет от тишины, что выше этажами. Ушедшие туда переезжают, и с потолка шампанское течет. Слова чисты, как комнаты к утру. Как порошок - заиндевела челюсть. Как пережить, на это не надеясь, Даст бог, я никогда не разберу.